Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Веломаршруты в Запорожье и Запорожской области

Суббота, 20.04.2024

Вилки на велосипедах из магазина

 Типичные дешевые вилки-эмуляторы

  Скажем прямо — на большинстве недорогих горных велосипедов  стоят амортизационные вилки откровенно низкого уровня (их еще называют «эмуляторами» или «макетами»).

Отличительные черты таких вилок:

- очень большой вес (до 2,5 кг).

- малая долговечность и надежность.

- необходимость в регулярной смазке (иначе заржавеют и заклинят).

- не оптимальная жесткость (одна вилка может вообще не прожиматься под легким   байкером, а другая — пробиваться на каждой кочке) и отсутствие реально работающих настроек.

- зимой многие вилки превращаются в жесткие.

- огромное внутреннее трение — вилка очень неохотно сжимается и разжимается, особенно если не смазывать ее каждый месяц.

- или наоборот — вилка легко сжимается, а потом выстреливает в руки.

  Очевидно, что они несут скорее маркетинговое значение — показать потенциальному покупателю, что на велосипеде стоит не банальная железка, а целый передний амортизатор! Часто в такие вилки включают простенький гидравлический картридж блокировки, что дает возможность продавцу честно заявить, что вилка масляная, правда, умолчав о том, что масло собственно на работу этой вилки не влияет никак.

  Положа руку на сердце, скажем, что жесткая хромомолибденовая или карбоновая вилка за те же деньги обеспечивает не намного худшие ощущения от езды, а весит при этом на 1,5, а то и все 2 (в случае полностью карбоновой вилки) кг меньше.

  С увеличением стоимости велосипеда на нем появляются уже практически «настоящие» пружинно-масляные вилки от бюджетных фирм RST и Suntour, либо самые дешевые модели продвинутых производителей Эти вилки уже выглядят и работают почти как «взрослые», но тотальная экономия на стоимости производства дает о себе знать — по прошествии некоторого времени облезает покрытие с ног, «умирают» гидравлические картриджи, дает о себе знать недостаточная механическая прочность.

  Никуда не делся и огромный вес таких вилок — несмотря на хиленькую конструкцию с 28-мм ногами, дешевые материалы и примитивное литье загоняют стрелку весов далеко за 2 кг.

  Видно, что такие вилки, ровно, как и самые дешевые пружинно-эластомерки, — фактически одноразовые, своего рода демо-версии. Можно предположить, что поездив на таком девайсе до его смерти или до осознания его непригодности для своего стиля езды (смотря что произойдет раньше), владелец по замыслу конструкторов должен будет либо сменить вилку на гораздо более продвинутую, либо вообще отказаться от использования амортизатора.

   Действительно хорошие вилки появляются в комплектации только на велосипедах уровнем выше среднего, а продвинутые байкеры предпочитают собирать велосипед самостоятельно под свои задачи.

  С учетом вышесказанного, совершенно не удивителен вал писем от начинающих и продолжающих байкеров с просьбами помочь выбрать вилку в заданном ценовом диапазоне. Постараемся в этой статье дать ответы на их вопросы.

Рассмотрим кратко, какие вилки предлагают нам производители.

   Поскольку нас интересует вилка для покатушек и туризма, здесь сразу отпадают «длинные» и тяжелые модели с ходом 120 мм и более — хотя бы потому, что подавляющее большинство рам неспециализированных горных велосипедов рассчитано под ход вилки 80-100 мм, и установка вилки с большим ходом на них нежелательна.

   Разумеется, есть люди, которые ездят в покатушки на вилках для экстремального спорта, но это такая же крайность, как и принципиальное использование жесткой вилки на горном велосипеде.

javascript://