Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Веломаршруты в Запорожье и Запорожской области

Четверг, 28.03.2024
  В наше время возможным является все. Сбор колеса – это довольно-таки трудное и требующее дополнительных навыков занятие. Опытный механик, обычно, на сбор колеса тратит меньше часа, но когда-то давно он на это тратил намного больше времени. Сбор и спицовка колеса не является, каким – то, невозможным занятием, требуется лишь чуть — чуть терпения и последовательности при действии.

  Существует огромное количество разновидностей спицовки колеса, главными являются «крестовая» и «радиальная». Сегодня мы рассмотрим спицовку велосипедных колес на 3 креста. Это обозначает, что каждая спица трижды будет пересечена. Это очень распространенная и известная спицовка, которая проверенная  временем.

Самостоятельная спицовка колеса велосипеда

     Можно разделить полный сбор колеса на несколько этапов:

  • Подготовка;
  • Набивка колеса или установка спиц;
  • Натяжение и регулировка спиц.

  Первый этап заключает свою работу в определении необходимой длины спиц. Если же переднее колесо со спицами с обеих сторон имеют одинаковую длину, то заднее колесо будет значительно сложным. Из-за того, что есть наличия разных скоростей, то появляются требования того, чтобы колеса были от центрованы, то есть спицы будут иметь различный угол наклона, а следовательно этому и различную длину.

  Для того, что бы определить длину спицы необходимо воспользоваться специальными калькуляторами, которые в интернете не сложно найти. Такой калькулятор поможет произвести необходимые измерения обода и втулки, а в итоге на основании этого сделается автоматический расчет для спиц. В калькуляторе присутствуют специальные иллюстрации, которые показывают, что требуется измерить.

    На втором этапе будут необходимыми: втулка, обод, спицы, спицевой ключ и отвертка .

   В ободах есть отверстия для тех или иных спиц, которые чуть — чуть смещены в правую и левую сторону. На это нужно обратить свое внимание. Спицы, которые в правом фланце втулки следует вводить в отверстия, которые смещенные в правую сторону, а с левого же фланца – в левую сторону. Все спицы делятся на 4 отдельные группы: одна половина спиц – это спицы правого фланца, а вторая половина спиц – это спицы левого фланца. А каждый отдельный фланец имеет половину так называемых «лидирующих» спиц и половину, так называемых, «хвостовых» спиц. Лидирующими называют спицы, которые направленные для хода направления вращения колеса. Хвостовыми называют спицы, которые направленные против направления вращения самого колеса.

  Третий этап — это регулировка и натяжения всех спиц.


Как подтянуть спицы на велосипеде?

Пока дело не дошло до их поломки, следует их периодически подтягивать.

  Но как подтянуть спицы на велосипеде правильно? А вот тут ничего особо сложного нет. В первую очередь вам понадобится обычный ключ для спиц и станок для того, чтобы сбалансировать колёса.

  Сперва, перед тем как вытягивать спицы, нужно завернуть все ниппели на одну и ту же глубину, потому что это облегчит работу по натяжению спиц. Далее установите колёса на станок и проверьте неровность ободов. Если вы видите горизонтальную неровность, при которой часть обода смещена вправо на 4 спицы, две идут к левому флангу, а две к правому, доверните левые ниппели на четверть оборота. Правые же на четверть отпустите.

  Если это не помогло, попробуйте подтянуть наихудшее отклонение влево. Так вы сможете сохранить первоначальный зонтик. Не стоит править «восьмёрку» сразу более чем на 0,3 см. Этим вы займётесь при окончательной юстировке.

  Дабы исправить вертикальную неровность, стоит найти участок обода, который больше всего отдалился от обода. Подтягивая спицы, вы тем самым приблизите его. После этого стоит снова сбалансировать эллипс колеса подобно балансировке восьмёрки в предыдущем абзаце.

  Подтягивать спицы нужно как можно сильнее, чтобы они не ослабли при больших нагрузках и придавали колесу прочность. Если колесо уже стало круглым, но вы считаете, что спицы ещё плохо натянуты, подверните все ниппели, после чего вновь проверьте колесо на концентричность.

  Не забудьте произвести усадку спиц, для чего возьмите колесо и сильно сожмите его в месте пересечения спиц. Усадка производится по всей окружности колеса и производить её нужно до тех пор, пока спицы не перестанут издавать треск или скрип во время своей усадки.


   источник: http://velozona.net


читать также  Манетки javascript://