Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Веломаршруты в Запорожье и Запорожской области

Пятница, 26.04.2024

RockShox

  Когда задается вопрос о выборе вилки, то обычно сразу же предлагается одна из моделей RockShox

Почему?  Вилки этой фирмы — одни из самых распространенных среди байкеров, начиная с простых покатушечников и заканчивая гонщиками. Их «болезни» хорошо известны, обслуживать и чинить их можно практически в любой веломастерской. При этом RockShox предлагает примерно одинаково хорошо отвечающие своей стоимости решения во всех ценовых диапазонах.

  Недостаток этих вилок — в том, что их можно сравнить с автомобилями марки «Жигули»: легко ломаются, легко чинятся, встречаются на каждом углу. Известная «болезнь» младших вилок RockShox — демпфер с производственным браком, встречающийся даже у дорогих вилок Reba, причем известны случаи, когда через год после ремонта вилка опять начинала течь.

  Тем не менее, RockShox предлагает неплохие вилки за адекватные деньги, без чрезмерной доплаты за эксклюзивность и бренд.

  Версии вилок для кросс-кантри имеют обозначения буквами и словами, а для более экстремальных дисциплин — 3-значными числами.

Обозначения кросс-кантрийных вилок по росту степени продвинутости (и цены):

       2010 годиранее: XC, SL, Race, Team, XX, World Cup.

       2011 год: Silver, Gold, RL, RLT, RLT Ti, XX, World Cup.

  Самая дешевая модель фирмы до 2011 года включительно — Dart (она стоит особняком от старших и по возрастанию продвинутости обозначается цифрами: 1, 2, 3), которая ставится на многие недорогие велосипеды. Такие вилки имеют большой вес, не самую лучшую работу и надежность, не очень прочны механически, в целом, их покупка отдельно от велосипеда неоправданна. Верхняя модель Dart 3 имеет относительно продвинутый демпфер, но все равно не очень прочна за счет 28-мм ног.

  Первая «настоящая» вилка с 32-мм ногами до 2011 года включительно — Tora. Это максимально упрощенная и достаточно тяжелая (около 2,2 кг) вилка со стальными ногами и штоком, но при этом она имеет начинку, как у взрослых сородичей, и уже может быть рекомендована для покупки. В 2011 году более продвинутые версии Торы с воздушной пружиной мутировали в Recon Silver, а собственно Tora осталась в самых простых модификациях со стальной пружиной.

  В 2012 году Dart и Tora были заменены новой бюджетной серией вилок XC. Эти вилки обозначаются числом 28, 30 или 32, соответствующим диаметру ног вилки.   

   Ориентировочно можно провести параллели со старыми моделями: XC 28 = Dart 1/2, XC 30 TK = Dart 3, XC 32 TK = Tora SL (соответственно, у двух последних демпфер TurnKey).

   Recon 2009—2010 гг — это уже полноценная вилка среднего уровня с алюминиевыми ногами (шток может быть как стальным, так и алюминиевым) и массой чуть ниже 2 кг. Обладает хорошим качеством работы и приемлемой надежностью. Дорогие варианты имеют продвинутый демпфер от старших моделей и мало отличаются от них по качеству работы.

 Recon 2011-2012 года разделился на две ветви:

- Silver — имеет стальные ноги и вес более 2 кг. Фактически та же самая Tora, с возможностью комплектации воздушной пружиной и алюминиевым штоком.

- Gold — имеет алюминиевые ноги, на взгляд мало отличается от модели 2010 года.

  Reba — вилка для продвинутых гонщиков, покатушечников и туристов. Достаточно легкая (около 1,65 кг), с хорошими демпферами и фирменной воздушной пружиной Dual Air, она весьма популярна среди тех, кто покупает универсальную вилку средне-высокого уровня.

  SID — максимально облегченная (менее 1,5 кг) вилка для гонок кросс-кантри, своего рода стандарт, иногда используется продвинутыми (и небедными) покатушечниками. Разумеется, качество работы топовых версий на высоте, но для покатушек и туризма такая вилка практически не имеет преимуществ перед Reba, да и жалко ее бить в электричках-поездах-самолетах и макать в грязь.

  Интересная особенность вилок RockShox — высокая степень унификации между собой, каждая вилка похожа на конструктор из базовых модулей, которые могут комбинироваться в различных сочетаниях.

    Демпферы:

- Rebound (R) — судя по всему, самый простой демпфер с блокировкой и регулировкой отбоя, ставится только на ОЕМ-вилки.

- Turnkey (TK) — демпфер отбоя с функцией пробиваемой блокировки.

- Motion Control (RL) — платформенный демпфер с регулировками отбоя, жесткости платформы Floodgate и компрессии, вплоть до блокировки. В зависимости от уровня вилки, жесткость платформы может регулироваться 6-гранником, рукояткой или не регулироваться вообще (у ОЕМ-версии Recon).

 - BlackBox Motion Control — версия демпфера с различными скоростями отбоя для  крупных и мелких препятствий.

 - XX Motion Control, кроме этого, имеет гидравлическую манетку компрессии-блокировки (XLoc).

- Poploc — манетка блокировки в виде рычажка с кнопкой-фиксатором, сочетается с практически всеми демпферами, может иметь колесико для регулировки компрессии (Poploc Adjust).

- Pushloc — более продвинутая манетка блокировки в виде «залипающей» кнопки.

   Пружины:

- Coil — самая простая стальная пружина. Выпускаются различные варианты пружин по жесткости, в зависимости от веса байкера.

- Solo Air — воздушная пружина, в которой позитивная и негативная камеры накачиваются через один клапан.

- Dual Air — воздушная пружина с раздельной накачкой обеих камер, что дает дополнительный простор для творчества в настройке вилки.

- U-Turn — возможность изменения хода вилки с помощью внешнего регулятора, сочетается со стальной пружиной.

- Air U-Turn — возможность изменения хода вилки с помощью внешнего регулятора, сочетается с воздушной пружиной.

- All-Travel — возможность изменения хода вилки проставками в процессе ее переборки (часто вилки идут в комплекте с проставкой, позволяющей уменьшить ход).

javascript://