Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Веломаршруты в Запорожье и Запорожской области

Суббота, 20.04.2024

  Контактные педали — это особые педали, с помощью которых, ноги велосипедиста надежно крепятся к педалям.

  Для использования таких педалей велосипедисту понадобиться специальная обувь, в которую вкручиваются шипы, с помощью которых обувь и педали становятся неразлучными друзьями. Педали, обувь и шипы бывают разных стандартов, все из них я упоминать не стану, расскажу лишь о самых распространенных. Есть горные контактные педали (дальше буду называть контакты), они же SPD, а есть шоссейные Look.

  Горные более надежные в плане шипов, которые изготовлены из стали, шоссейные шипы из пластика, сотрутся быстрее при прочих равных.        

   Преимущество шоссейных в большей жесткости конструкции: 2 опорных точки у горных, 3 у шоссейных. В не зависимости какой у вас велосипед, педали можно выбрать на свое усмотрение.

   Хотя, сейчас очень часто вижу, как SPD педали ставят на шоссейные велосипеды. Впрочем, горные педали, как правило, немного тяжелее. В комплекте с SPD Shimano педалями идут специальные шипы, которые крепятся на обувь, которая разумеется, продается отдельно.

  Как выбрать контактные педали? Скорее всего, вы обладатель горного велосипеда, раз читаете статью о контактах. Значит, вам нужны SPD педали. Буду краток, выбирайте из моделей Shimano pd-m520 и pd-m540 — недорогие проверенные модели, захотите что-то полегче, придется переплатить. После покупки, убедитесь, что пружина натяжения на педалях находится на самом слабом уровне. Это важно для новичков, навыки выстегивания еще не развиты, поэтому никакого сопротивления педали оказывать не должны.

  Как выбрать контактную обувь? Обувь контактная не одним Shimano сыта будет: Specialized, Exustar и другие производители делают вполне хорошую обувь. Единственное, мой личный совет: берите обувь хотя бы с одним пластиковым замком.                                    

  Распространенные варианты: 3 липучки, 2 липучки и замок. Существует также контактная обувь на шнурках — крайне не рекомендую. Шнурки не способны предоставить высокую жесткость, что для контактной обувь очень важно, т.к. педаль не только «жмется», но и подтягивается вверх.

Не забывайте обращать внимание на стандарт крепления шипа, , есть SPD и Look (и еще много других ).

    Вкручивая шипы в обувь, смажьте болты густой консистентной смазкой, так их легче будет выкрутить в будущем. Педали на шатуны устанавливаются точно также, как обычные педали «топталки», ключом на 15 мм. или шестигранником с внутренней стороны шатуна. Обувь на ноге должна сидеть плотно, не болтаться. Все-таки это не обычная повседневная обувь, поэтому хорошо подтяните липучки и замок, однако не пережимайте очень сильно, чтобы не нарушать кровообращение.

   Для чего нужные контакты? Контактные педали нужны по многим причинам. Первая, самая очевидная заключается в том, что хорошо зафиксированная нога не слетит на кочке, это повышает безопасность. Но самое главное, перейдя на контакты, велосипедист может ехать намного эффективнее за счет того, что большее количество мышц участвует при педалировании. Если на топталках мы просто давим на педали, то контакты можно и нужно подтягивать той ногой, которая находится сзади. Причем следует это делать одновременно.

  Такой педаляж называется — техника кругового педалирования. Собственно это то, ради чего велосипедисты и переходят на контакты. Снижается нагрузка на коленный сустав, что в свою очередь снижает риск возникновения боли в коленях из-за перенагрузки.

  Как научиться ездить на контактных педалях? Многие велосипедисты, ездящие на топталках, незаслуженно преувеличивают степень риска езды на контактах. Посудите сами, на контактах никто не падает в процессе езды, падают только при полной остановке, забыв выстегнуть ногу с педали. Выстегивается нога очень просто, достаточно пятку отвести в сторону от велосипеда и нога свободна. Однако, до тех пор, пока не выработается рефлекс выстегивания, следует регулярно напоминать себе, что мы едем уже не на топталках. Через месяц регулярной практики, рефлекс полностью и окончательно будет выработан (и закреплен до конца жизни). Впрочем, есть еще один нюанс из-за которого можно упасть на контактах, даже заранее выстегнув ногу перед остановкой. Дело все в том, что выстегнув одну ногу, остановившись и поставив ее на земле, вторая по-прежнему остается надежно зафиксирована с педалью.

   Об этом нужно помнить, потому как забыв об этом и наклонив велосипед в другую сторону от опорной ноги, либо переместив центр тяжести в эту же сторону, с большой долей вероятности вы упадете вместе с велосипедом.

   Улучшение техники кругового педалирования не заканчивается никогда. Даже тесты профессиональных спортсменов говорят о том, что далеко не все крутят правильно. Многие работают ногами в противовес. Передняя нога не только передает усилия через цепь на кассету, но и выталкивает вес ноги, которая находится сзади. Получается, что мы сами себе мешаем ехать более эффективно. Для тренировки используйте разные упражнения, например: выстегните одну с педали и отведите ее в строну или назад, поработайте одной ногой, скорее всего, вы почувствуете «мертвые точки». Нога не будет идеально выполнять круговое педалирование — это верный признак, что над техникой еще нужно работать и работать.

источник : http://sportlife.info

читать далее: Велосипедные крылья

javascript://