Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Веломаршруты в Запорожье и Запорожской области

Пятница, 26.04.2024

Marzocchi

Marzocchi— это некогда легендарный итальянский производитель вилок, который выпускал очень качественные и совершенно неубиваемые вилки еще в те времена, когда многие другие производители только делали первые неуклюжие шаги. Однако с ростом конкуренции, очевидно, стало нерентабельно проектировать и производить сложные оригинальные вилки в Италии, поэтому с 2007 года производство перенесли в Тайвань, а конструкцию вилок частично унифицировали с моделями Suntour и планомерно упростили, отказавшись от демпферов хитрой конструкции.

  Разумеется, это сказалось на производственной линейке Marzocchi в целом — если вилки первой половины 2000-х гг ходили по несколько тысяч км между ТО, а общий ресурс далеко переваливал за 10 000 км, то теперь Marzocchi выпускает кросс-кантрийные вилки, ничем не выделяющиеся на фоне продукции прочих производителей.

  Базовая вилка Mаrzocchi — 22 RLO, которая по своим качествам находится на уровне RS Dart и примерно соответствует Suntour XCR. Соответственно, ее покупка кажется неоправданной, особенно с учетом заоблачного веса вилки — порядка 2,5 кг.

  Более серьезные вилки для покатушек и походов — серия 44, которая также забегает и в сектор длинноходных вилок для трейла. Ее упрощенная версия с большим весом за счет стальных узлов — 33.

  Отбрасывая модели с ходом 120—140 мм, имеет в сухом остатке всего 2 модели: 44 RLO и 44 TST2 Air. Обе оснащены алюминиевыми ногами и штоком и 32-мм ногами. Первая имеет простой картридж блокировки, как на старших Suntour, и стальную пружину с предварительной нагрузкой с помощью воздушной камеры (а не механической крутилкой)(модель 33 2009 года имеет механическую крутилку).

   Вторая — уже полноценная воздушная вилка с более продвинутым картриджем блокировки и отбоя, не имеющим аналогов у Suntour. Обе вилки имеют весьма «мясистую» конструкцию штанов, которая выглядит механически прочной, но задирает вес за 2 кг. Не исключено, что целевая аудитория серии 44 — туристы и покатушечники, имеющие большой вес.

  Серия Corsa в большей степени ориентирована на кросс-кантри, чем на трейл.

   Эти вилки чуть легче, изящнее и имеют более совершенную конструкцию. Marzocchi Corsa TST2 — относительно простая спортивно-туристическая воздушная вилка, изготовленная из легких сплавов, но при этом имеющая вес более 2 кг за счет массивной конструкции, на которую не пожалели металла. В принципе, по совокупности качеств ее можно сравнить с RS Recon Gold. Marzocchi Corsa Cento Micro Ti — это топовая кантрийная вилка с системой TST Micro и титановой негативной пружиной. «Благодаря» своей высокой стоимости и относительно большому весу, в новом виде она представляет мало интереса для российских байкеров, поэтому определенный смысл в покупке имеют лишь модели предыдущих годов выпуска.

  Так или иначе, но современные вилки Marzocchi распространены в велосреде крайне слабо (чего нельзя сказать о моделях, выпущенных ранее 2006 г), и сейчас покупка такой вилки — это практически такое же первопроходчество, как и в случае с Manitou.

  Термины:

- TST Micro — топовый платформенный демпфер сжатия-отбоя для неэкстремальных вилок. Регулируется жесткость платформы.

- TST5 (тж. TST в старых вилках) — демпфер отбоя и компрессии с 5-позиционным регулятором и воздушной камерой.

- TST2 — упрощенная версия TST5, обеспечивает регулировку отбоя и компрессии вплоть до блокировки.

- RLO — простой демпфер отбоя с функцией блокировки.

- R — демпфер отбоя с блокировкой, славящийся своей ненадежностью.

- RV, SSV, SSVF — старые демпферы отбоя с открытой ванной, славятся надежностью.

- ETA — система блокировки вилки в сжатом положении.

- ATA, АТА2, TAS — системы регулировки хода вилки.

- HSCV — легендарный «мото»-картридж итальянцев, ставился на экстремальные вилки Monster-Т, Super-Monster, Shiver, Shiver-DC и на их меньшего собрата Super-T. Отличается особо плюшевой работой, поэтому любители плюша и особые ценители олдскула предпочитают именно его современным разработкам компании. С переездом завода из страны пасты и пиццы в страну дешевой рабочей силы вилки с этим картриджем перестали выпускаться, и сейчас он используется только в настоящих мотоциклетных вилках.

javascript://