Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Веломаршруты в Запорожье и Запорожской области

Пятница, 19.04.2024
Правила дорожного движения для велосипедистов.

 Правила дорожного движения – одна из самых больших ценностей, созданных человеком. Они позволяют упорядочивать хаос, который возникал бы на дорогах, если бы каждый ездил и ходил так, как ему хотелось бы. Конечно, и сегодня есть уникальные индивидуумы, считающие, что любые правила – не для них, но к счастью, таких меньшинство.

 Итак, велосипедист – полноценный участник дорожного движения. В цивилизованных странах для велосипедистов предусмотрены отдельные дорожки, однако в большей части постсоветских городов их нет, поэтому людям, предпочитающим велосипеды машинам приходится вклиниваться в движение по основным дорогам.

велосипедист_на_дороге

 Велосипед, как вид личного транспорта, имеет массу преимуществ. Его габариты позволяют безостановочно двигаться там, где не может проехать автомобиль, для велосипеда не нужно топливо, он экологичен и не вредит окружающей среде. Более того, езда на велосипеде полезна для здоровья. Помимо всего этого, велосипед весьма бюджетен в обслуживании, что позволяет экономить средства на эксплуатации и хранении – для байка не нужен отдельный большой гараж или специализированная стоянка.
  На багажнике велосипеда можно перевозить небольшие грузы, хотя при необходимости их суммарный вес может достигать нескольких десятков килограмм.
  Можно сказать, что велосипед является практически универсальным видом транспорта, который подходит для каждого человека.

 Единственный недостаток, который может влиять на эксплуатацию велосипеда – погода. В снег и дождь на велосипеде особо не покатаешься, однако если осадков нет, то ездить можно продолжать даже зимой в 10-ти градусный мороз!

 В современном мегаполисе передвигаться на велосипеде весьма проблематично – и прежде всего не безопасно.
Для того, чтобы велосипедист чувствовал себя на дороге уверенно, ему необходимо хотя бы пол метра свободного пространства с обеих сторон – оно позволит ему маневрировать и делать необходимые остановки. В плотном потоке машин велосипедисту не стоит находиться даже если он пытается осуществлять движение, максимально прижимаясь к правому краю.

 Находясь на проезжей части велосипедист должен вести себя крайне осторожно, так как именно от него в основном зависит его собственная безопасность. Ехать велосипедист может только по ходу движения, располагаясь у правого края дороги. Не стоит ему осуществлять резкие повороты, так как автомобиль, едущий сзади, может его травмировать – не каждый водитель готов к маневрам со стороны велосипедиста.

 В целом, велосипедист должен всегда соблюдать общепринятые правила дорожного движения, придерживаясь указаний знаков и указателей, сигналов светофоров и сотрудников дорожных служб.
Безопасность велосипедиста на дороге зависит прежде всего от него самого и от его готовности соблюдать все меры предосторожности, находясь в движении.

  Велосипедист на дороге – весьма уязвим. От того, как он будет действовать и вести себя – зависит его безопасность и здоровье, ведь не редко травмы получают именно те спортсмены, которые пренебрегают правилами дорожного движения и не учитывают наличие не дороге более габаритных и менее маневренных транспортных средств – автомобилей и специализированной техники.
Но ставки безопасности возрастают, когда речь заходит о езде в колонне.

Велоколонна

Велоколонна

 Велоколонна – настоящая живая структура, имеющая свои особенности и правила существования. Для того, чтобы все участники колонны были в безопасности – каждый должен знать свое положение в ней и согласовывать свои действия с окружающими его людьми. Пренебрежение коллективной безопасностью чревато серьезными последствиями, которые коснутся если не всех, то очень многих, в том числе и виновников.

 В соответствии с положениями правил дорожного движения, велоколонна должна как можно плотнее прижиматься к правому краю дороги и двигаться всегда только по ходу движения! Малая колонна – численностью до десяти велосипедов может ехать монолитно друг за другом. Если же в колонне более десяти человек, то ее необходимо разделить на маленькие группы по несколько человек. Между группами должно быть расстояние, достаточное для того, чтобы, к примеру, автомобиль мог совершить безопасный обгон.

 Как уже упоминалось, велоколонна – это динамичная структура, в которой присутствуют элементы различной значимости. Так, перед поездкой колонны в обязательном порядке назначаются ведущий, замыкающий, дежурные и так называемый десятник.
  Роль ведущего весьма ответственна – он задает скорость и динамику движения, на него ориентируются все остальные участники заезда. Он предупреждает тех, кто едет за ним, о том, что происходит впереди, есть ли там препятствия или сложности в ландшафте. Ведущий несет ответственность за соблюдение колонной маршрута и графика движения.
  Замыкающий – не менее важная в колоне фигура. Он контролирует протяженность и плотность колонны, следит за скоростью движения, а так же несет ответственность за отставших велосипедистов ли тех, кто совершил несанкционированную остановку. Замыкающий обо всем сообщает по рации ведущему – они согласовывают и координируют поведение велоколонны.
  Десятники – участники колонны, разделенной на группы. Они выполняют роль старшего и контролируют скорость, а так же выполнение правил движения во время заезда.
  Дежурные осуществляют контроль за правилами движения и следят за безопасностью всех участников колонны. Они сообщают обо всем происходящем ведущему, который принимает все ответственные решения.
  Все остальные участники заезда несут личную ответственность за соблюдение правил дорожного движения и техники безопасности. Традиционно, общие правила поведения велосипедистов в колонне оглашаются перед заездом и распространяются на всех его участников без исключения. Только таким образом осуществляется контроль за безопасностью большого количества велосипедистов.

источник : http://www.velodelo.org

также читать Тех.обслуживание велосипеда

javascript://