Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Веломаршруты в Запорожье и Запорожской области

Суббота, 20.04.2024

 Кроме шипованных покрышек, выпускаемых на заводах, некоторые велосипедисты изготавливают различные самодельные шипованные покрышки. Существует два проверенных варианта самоделок, пригодных для использования:

   - Когда в качестве шипов выступают саморезы, вкрученные изнутри покрышки остриями наружу;
   - Когда в качестве шипов выступают мелкие винты, закреплённые шайбами и гайками.

 Рассмотрим создание самодельной покрышки с саморезами.

 За основу можно взять как полуслик, так и покрышку с грунтозацепами. Необязательно новую, подойдёт и старая. Кроме собственно донорской покрышки потребуются короткие саморезы с острым кончиком и обязательно с пресс-шайбой (чёрные калёные без пресс-шайбы, т.н. KNAUFовские, не подойдут, так как их со временем будет выворачивать), листовая резина (желательно не от велосипедной, а от автомобильной камеры), клей для резины. Кроме этого, не лишними будут такие инструменты, как шило и шуруповёрт (или хотя бы отвёртка с трещоткой).

 Чем больше саморезов, тем лучше будет держать покрышка на льду, но тем тяжелее она будет и тем хуже будет вести себя на асфальте. Слишком малое количество саморезов не даст гарантированного зацепления со льдом, а слишком большое их количество утяжелит покрышку, а главное, сделает неудобной и опасной езду по асфальту, когда колесо едет по асфальту не резиной, а металлом. Саморезы можно пустить только по краям покрышки, а можно и по краям, и по центру, но во втором случае центральные саморезы следует укоротить (хорошими бокорезами либо, лучше, при помощи болтореза), иначе они будут испытывать чрезмерные усилия на выворачивание и будут продавливать камеру.

 Сначала протыкаем шилом снаружи покрышку в месте, где будет сидеть саморез. В качестве посадочных мест для саморезов лучше выбирать грунтозацепы, так как в этом случае саморез держится в более толстом слое резины. Затем изнутри покрышки закручиваем саморез с пресс-шайбой в место выхода шила. При закручивании на резьбу самореза опционально можно капнуть каплю клея. Повторяем в другом месте раз за разом до получения нужного результата.

 Затем укорачиваем по самую резину путём откусывания острия те саморезы, которые торчат по центру покрышки (если такие есть), чтобы они не создавали продавливающих и выворачивающих нагрузок на камеру и покрышку.

 Затем строго необходимо проклеить защитную полосу резины между внутренней поверхностью покрышки и камерой, чтобы защитить камеру от продавливания и протирания головками саморезов. Несмотря на пресс-шайбу площадь саморезов остаётся маленькой и давления воздуха в камере недостаточно, чтобы сопротивляться вдавливанию самореза вовнутрь. Полоса резины должна надёжно закрывать все головки саморезов, кроме этого - нужно не допускать попадания клея на внутреннюю поверхность покрышки там, где не будет защитной ленты, иначе камера может приклеиться к покрышке.

 Автор этих строк проклеил полосу резины из велосипедной камеры, этого оказалось недостаточно - после нескольких десятков километров защитная резиновая лента протёрлась и камера получила повреждения от постоянных локальных растяжений и трения об кромки отвёрточных шлицов на саморезах, колесо спустило. После проклеивания второго слоя проблем не возникало. Также можно рассмотреть варианты с нанесением на каждый саморез куполообразной капли пластмассы-термоклея из термопистолета для увеличения его площади и скрытия острых кромок шлицов. Вместо клея при проклейке резиновой защитной ленты можно попробовать использовать вулканизирующие составы, которые используют в шиномонтажках.

 Далее следует выждать, пока клей схватится, смонтировать покрышку на обод (берегите руки, саморезы острые!), накачать и можно ехать. Давление лучше выбирать среднее: при низком шипы-саморезы могут продавливаться вовнутрь, портя камеру, при слишком высоком уменьшается пятно контакта с землёй и надёжность сцепления.

 Будьте осторожны, не пораньте шипами себя и других и берегите одежду от порывов!

 Создание самодельной шиповки - достаточно долгое, трудоёмкое и грязное дело, есть риск исколоть руки острыми саморезами, однако при наличии свободного времени позволяет сэкономить немало денег, получить удовольствие от создания изделия своими руками, а также создать именно то, что требуется. Качественно сделанная самодельная шиповка по безопасности поездок по льду не уступает заводским покрышкам.


источник: http://velowiki.org


читать также  Планетарная втулка

javascript://