Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Веломаршруты в Запорожье и Запорожской области

Среда, 24.04.2024


 Расписание поездов,электричекТУТ


ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ВЕЛОСИПЕДА В Ж.Д. ТРАНСПОРТЕ.


 ПОЕЗД.




 ВИТЯГ з "Правил перевезення пасажирів, багажу, вантажобагажу та пошти
залізничним транспортом України" (Наказ Міністерства транспорту та
зв'язку України від 27 грудня 2006 року N 119):

  РОЗДІЛ 15, пункт 5: Дозволяється перевозити при собі за рахунок норми ручної поклажі пасажира дитячі коляски, велосипеди в розібраному та впакованому стані (не більше одного) та інші речі, які за своїми розмірами можуть бути розташовані у вагоні на місцях, призначених для ручної поклажі.



  На практике это означает, что для провоза велосипеда в
пассажирских/скорых поездах нет необходимости покупать багажный билет,
но обязательно нужно разобрать велосипед (снять переднее колесо,
повернуть руль вдоль велосипеда, опустить седло и желательно снять
педали) и упаковать его в чехол или мешок (не рискуйте обматывать
пакетами и скотчем - проводник имеет полное право Вас не впустить в
поезд).




 Размещение на третьей полке



 Несколько советов касательно путешествия с велосипедом в поездах:

- при планировании такой поездки заранее позаботьтесь о приобретении
билетов на небоковые места; покупка билетов на боковые места крайне
нежелательна, ибо на багажных боковых "третьих" полках велосипеды
размещать опасно (могут упасть), а с соседями по плацкарту иногда сложно
договориться
- при покупке билетов группой более 10 человек
учитывайте, сколько времени стоит поезд на станции; если это 5 и менее
минут, то желательно распределиться по двум или более вагонам, дабы
потом на перроне не создавать затор и не задерживать поезд
- каждому велосипедисту должно быть по силам пройтись/пробежаться со своим
зачехлённым велосипедом и баулом/рюкзаком самостоятельно - нужный вагон
может остановиться через пару сотен метров, а до отправления поезда как обычно будет
оставаться мало времени (исключение могут составлять девушки и то при условии
предварительной договорённости с другим человеком о помощи)
- перед посадкой вело-пассажирам одного
вагона желательно разобраться, у кого какие места и заходить в порядке
убывания мест (от 36 до 1 - для небоковых) - это предотвратит от столпотворений в проходе вагона
- при погрузке в поезд, стоянка которого 2 минуты и при количестве вело-пассажиров более 4х практически нереально кому-либо возвращаться из вагона на перрон, чтобы забрать еще оставшиеся вещи; поэтому погружаясь в вагон, каждый сразу забирает с собой свои вещи и велосипед и по возможности проносит их к своему месту самостоятельно. Если это оказывается непосильным заданием, то баул/рюкзак оставляем в тамбуре у противоположной (закрытой) двери, а сами со своими велосипедами направляемся к своим местам, где сразу же освобождаем третьи полки от матрасов и забрасываем туда велосипеды (поперёк полкам, один на другой - так можно уложить до 4х велосипедов в одном плацкарте).
 НЕ НУЖНО сразу бежать за своими вещами в тамбур! (если Вы не крайний, входивший в поезд). Не забывайте, что за Вами еще идут другие велосипедисты со своими велосипедами .

ЭЛЕКТРИЧКОЙ/ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОМ.





 ВИТЯГИ
з "Правил перевезення пасажирів, багажу, вантажобагажу та пошти
залізничним транспортом України" (Наказ Міністерства транспорту та
зв'язку України від 27 грудня 2006 року N 119):

  РОЗДІЛ 35, пункт 3: Перевезення велосипедів у приміському сполученні здійснюється у тамбурі поїзда або виділених для цього місцях з оплатою перевезення.

  РОЗДІЛ 34, пункт 8:
Вартість перевезення великих і малих собак (крім однієї особини), кімнатних
тварин, кімнатних декоративних птахів та свійської птиці (крім одного
ящика, корзини чи клітки), а також велосипедів становить половину вартості проїзду дорослого пасажира за кожну особину чи місце.


 На практике это означает, что для провоза велосипеда в пригородных электро/дизель-поездах необходимо дополнительно приобрести билет на велосипед
(так в кассе и называйте, у них должно быть в программе забито как
"БГЖ50") стоимостью в полцены от полного билета. В отличии от
пассажирских поездов, для провоза велосипеда в пригородных не
обязательно разбирать и упаковывать велосипеды, хотя согласно правил,
придется размещать их в тамбуре, что обычно не делается и за добрые
слова прощается контроллерами.


 
Теперь несколько полезных советов по поводу проезда с велосипедом в электричках (дизель-поездах):

- по возможности приобретайте билеты в кассе, включая билет на
велосипед - от этого вы не так обеднеете, как лишите себя ненужных
разговоров с контроллерами (они всегда приятно удивляются наличию
дополнительных билетов у велосипедистов, из-за чего даже не обращают
внимание на то, что размещение велосипедов не соответствует Правилам)
- при большом количестве велосипедистов в вагоне целесообразно
размещать велосипеды, подвешивая за сёдла на багажные решетки и опирая
рулём об окно .





- если велосипедист попадает в электричку в час-пик, то он может стать со
своим 2-колесным другом ненавистным врагом для других пассажиров; дабы
этого не случилось, необходимо предварительно узнавать о типичной
загруженности электричек в нужном направлении и в нужное время, и если
толпы не избежать, то лучше всё-таки упаковать велосипеды в велочехлы и
ставить их в линию по одному вдоль прохода вплотную к лавкам.
- в последнее время развелось много пригородных поездов повышенной
комфортности (№ 8хх) - в них также могут не пустить без велочехлов (хотя
не знаю, чем это обосновано - возможно отношением к чистоте);
старайтесь по возможности избегать их в велопутешествиях.



СКОРОСТНЫМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОМ HYUNDAI
.



 Правила перевозки аналогичны провозу велосипедов в обычных поездах (в разобранном и упакованном виде - в счет нормы ручной клади).
  С размещением сложнее, чем в плацкартных вагонах отечественных составов, но варианты всё же есть.




 ПОЕЗДАМИ-ЭКСПРЕССАМИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ("СТОЛИЧНЫЙ ЭКСПРЕСС")



  Правила перевозки аналогичны провозу велосипедов в обычных поездах (в
разобранном и упакованном виде - в счет нормы ручной клади).
Размещение возможно только с открученными педалями в конце вагона (между
стенкой и крайними седеньями). Провоз более 4 велосипедов в одном
вагоне проблематичен.




 источник : http://fastcyclist.pl.ua/forum/31-1365-1







javascript://