Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Веломаршруты в Запорожье и Запорожской области

Пятница, 29.03.2024
 Покупка велосипеда должна быть взвешенной и обдуманной, по принципу – разумная достаточность, покупаем что требуется, за меньшую цену. Некоторые рекомендации покупателю велосипеда.

                                                                  Спортивный велосипед в городе

  Спортивный велосипед конечно можно использовать для каждодневных поездок по городу. Но, его покупка в отличие от городского или дорожного имеет свои особенности. Спортивные модели очень редко комплектуются багажником и крыльями. При необходимости они приобретаются отдельно. Что касается крыльев, то они легко устанавливаются на любой велосипед, в том числе и спортивный, а вот быстро и легко установить багажник получится не всегда, так как не всех спортивных рамах велосипедов предусмотрены крепления для этого аксессуара. Вполне возможно, что для установки багажника придется проявить смекалку и применить навыки слесаря, т. е. самому изготовить хомуты или кронштейны.

  Большинство спортивных велосипедов не комплектуются ChainRing – защитой на большой звезде системы. В результате на таком велосипеде нельзя ехать в обычных брюках, а только в специальной велоодежде. Правая штанина попадает в зубья большой звезды, пачкается и рвется. Поэтому, прийдется эту штуку установить или закатывать штанину.

                                                             Рекомендации покупателю велосипеда

Сдвиг ассортимента

  В большинстве, даже специализированных магазинах, торгующих велосипедами, ассортимент сильно смещен в сторону горных моделей. Остальные виды велосипедов представлены намного меньшим числом моделей. Иногда спортивно-туристические или гибридные велосипеды можно приобрести предварительно заказав их. Комплектующие и запасные части для этих велосипедов тоже представлены в меньшем ассортименте. Хотя в последнее время намечается тенденция к расширению выбора гибридных велосипедов.

Красивые надписи

  Красивая надпись на раме велосипеда меньше всего оказывает влияние на его ходовые качества, чем установленный класс оборудования. Лучше купить одну из моделей подороже менее известного производителя, вместо велосипеда известной фирмы с оборудованием низкого класса. Обычно цена этих двух вариантов велосипедов примерно одинаковая.

  Часто на раме могут писать, что на велосипеде этой марки такой-то известный спортсмен поставил мировой рекорд в таком-то году. Это не более чем рекламный трюк. Рекорды спортсмены ставят на специально подготовленных велосипедах.

Покупка первого велосипеда

  При покупке первого велосипеда, рекомендуется приобрести к нему минимальный набор инструментов для ремонта и обслуживания. А также такие необходимые вещи, как велокомпьютер, крылья, смазку для цепи, неговоря уже о насосе и запасной камере.

Подделка или качественный велосипед

  По надписи на раме можно хотя бы примитивно определить уровень производителя велосипеда. Приличные производители при производстве рамы вначале наносят на неё надписи, а затем покрываю лаком. В случае, если название находится не под лаком, а сверху в виде наклейки, то скорей всего перед вами подделка.

Рекомендации покупателю велосипеда

Где покупать велосипед

Покупка велосипеда в специализированном веломагазине

  При покупке велосипеда в специализированном магазине вы получаете подробную консультацию по выбору велосипеда и его нормальное качество. В веломагазинах предпочитают не продавать велосипеды откровенно низкого качества, потому что стараются сохранить свою репутацию. Тем более в мастерской, которая есть при каждом специализированном магазине механик сделает первоначальную настройку всех компонентов велосипеда. Недостатком покупки велосипеда в таком магазине, является цена. Она в среднем на 20-30 % больше, чем в интернете.

Покупка велосипеда на рынке

  Велосипеды, которые продают на рынке как правило красиво украшены различными наклейками и яркими вещами для привлечения покупателей. Выбор велосипеда на рынке – это игра в лотерею. В основном все они изготовлены в одной из стран Азии и имеют очень низкое качество. Рама может быть изготовлена из старых труб от водопровода, на первый взгляд хорошо окрашенных, но через полгода облупливающихся. Метизы применяют из мягкого низкокачественного металла, слизывающихся отверткой – это всё ещё не полный перечень проблем, которые можно получить. У хозяина такого велосипеда будет уходить масса времени на настройку, ремонт и замену деталей.

Покупка велосипеда в интернете

  В интернете много магазинов, которые торгуют велосипедами. С каждым годом их становится всё больше и они набирают популярность. При очень большом ассортименте, цены на велосипеды в них довольно низкие. В интернете очень удобно, неторопясь выбрать велосипед и сделать его покупку. Но тут есть свои недостатки. Велосипед приходит в коробке, без предварительной регулировки и настройки тормозов, переключателей передач и др.). Также иногда проблематично обменять или возвратить товар, если в этом возникнет необходимость.

Покупка велосипеда в частной веломастерской

  Хороший вариант для покупки велосипеда. В частном мини – магазинчике с веломастеской, где один человек является и продавцом, и механиком и хозяином в одном лице. Как правило выбор в таких магазинах небольшой, по сравнению с крупными магазинами, но качество велосипедов гарантировано и цена не кусается. Тем более, что там же при вас будет проведена его регулировка и дана гарантия. Плюс в таких местах покупки обычно осуществляют бесплатное обслуживание велосипеда на протяжении гарантийного срока.

Приобретение велосипеда с рук

  Можно приобрести велосипед по объявлению с рук. Основным плюсом здесь является цена на него. Порядочный человек может рассказать о достоинствах и недостатках данного велосипеда, как он ведёт себя на дороге. Но можно и "попасть” – велика возможность купить велосипед с невидимыми на первый взгляд недостатками и скрытыми дефектами, которые продавец утаивает, чтобы не отпугнуть покупателя. Есть также вариант приобрести ворованный велосипед.

В гипермаркете

  В гипермаркетах ассортимент велосипедов рассчитан либо на тех, у кого действительно мало денег, либо на человека, который вообще ничего не понимает в велосипедах или не заморачивается его элементарным выбором – просто нравится. Вариант примерно такой же как и покупка велосипеда на рынке – плохая сборка и настройка. Получить профессиональную консультацию почти невозможно.

Собрать велосипед самому

  Оригинальный способ обзавестись велосипедом, но надо иметь руки. Тот, кто его собирает сам, знает про него всё. Тщательная подборка компонентов для велосипеда позволит собрать его именно под себя, учитывая свои анатомические особенности и стиль катания. Для этого необходимо свободное время и голова. Наградой будет моральное удовлетворение и повышение самооценки. Но обойдётся велосипед намного дороже, чем тот, который собирался на заводском конвеере. Цена компонентов в виде запасных частей имеет более высокую цену.

                                     "Подводные камни” сезонных скидок на велосипеды

  Когда осенью заканчивается велосипедный сезон многие веломагазины начинают делать сезонные скидки на велосипеды, аксессуары и компоненты. Для потенциального покупателя дело очень хорошее, но к покупке вещей, на которые есть скидка надо подходить очень осторожно. Врядли кто-то будет торговать себе в убыток. Даже с учетом скидок предприниматель все равно получит прибыль. Самое главное, чтобы эта прибыль не получалась за счет покупателя, вернее его обмана.

                    Причины, из-за которых продавцы устанавливают скидки на велосипеды

  Скидки для постоянных клиентов. Среди продавцов велосипедов такой маркетинговый ход не очень популярен. Только некоторые магазины и чп – шники могут предоставлять скидку постоянным клиентам, и то, если им об этом напомнить. Объясняется это тем, что человек тратиться по-крупному только при покупке велосипеда, а потом докупает по мелочам.

  Сезонные скидки на велосипеды. В межсезонье спрос на велосипеды уменьшается на порядок. Но расходы у предпринимателя остаются на том же уровне: зарплата работникам, налоги, аренда и др. Поэтому продавцы объявляют о скидках, стараясь выиграть на обороте. Также, если продавцу надо освободить торговые места и склады перед завозом новой сезонной коллекции, то он объявляет о скидках, чтобы сбыть товар, который залежался.

  Демпинг. Реализация товара по себестоимости или с минимальной прибылью или даже ниже себестоимости. Такой приём используют для продвижения на рынок нового товара. У нас он также не распространён, разве что продавец захочет насолить конкуренту.

"Подводные камни” скидок

  Ничто так не привлекает потенциального покупателя совершить покупку, как приличная скидка, особенно, когда на ценнике зачёркнута старая цена и написана новая, вызывающая нескрываемую радость. Но иногда такие скидки выгодны только продавцам, а не покупателям. Бывает, что не совсем честные продавцы сознательно разукомплектовывают велосипеды и заменяют изначально установленные качественные компоненты на их недорогие аналоги. После этого можно объявить хорошую скидку и получить прибыль, превышающую запланированную. Необходимо очень внимательно прочитать спецификацию велосипеда, который понравился. На официальных сайтах производителей имеется информация о том, какое оборудование установлено на нём.

  Под видом новых со скидкой могут продавать не новые велосипеды или те, которые имеюют незначительные и скрытые дефекты – царапины на краске или небольшой заводской брак компонентов. При покупке велосипеда необходимо хорошо его визуально осмотреть, а также проверить работоспособность основных его узлов.

"Подводные камни" сезонных скидок на велосипеды.


Финансовые возможности при покупке велосипеда

  Как правило один из самых распространённых советов человеку, который решил купить велосипед звучит так: "Сколько денег вы хотите потратить на приобретение велосипеда”. Такой подход к выбору велосипеда, когда человек ограничен жесткими цифровыми рамками резко сужает поиск необходимой модели и не позволяет сконцентрироваться на главном моменте – подходит или нет вам именно этот велосипед . Конечно, финансовые возможности человека при покупке велосипеда порой играют самую важную роль. Производители велосипедов заранее разбивают модельный ряд на ценовые категории, чтобы покупатель выбирал модель, которая подходит к его требованиям и финансовым возможностям. При покупке любой вещи, не обязательно велосипеда, потенциальный покупатель придерживается двух принципов – "мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи” и "зачем тратить больше, если нет разницы”.

 Зачем тратить больше?

  Человек у которого уже был велосипед обычно при покупке очередного заранее знает что ему надо. А вот в случае, если велосипед первый (не считая детские и советские) – вот тут возникает интересный вопрос – сможет ли человек оценить все преимущества, которыми обладает более дорогая модель перед более дешевой. Бесспорно, что чем более дорогими компонентами укомплектован велосипед, тем он качественнее и надёжней (хотя иногда это правило не срабатывает). В велокомпоненты, которые рассчитаны на профессионалов и использования в экстремальных условиях закладывается большой запас прочности и применяются новейшие технологии, чтобы они не отказали в самых сложных условиях. Соответственно цена у них высокая. Если такая экстремальная езда не входит в ваши планы, то по большому счёту лишние деньги на них будут потрачены зря. Иногда лучше выбрать менее дорогую модель, а деньги, которые сэкономили потратить на аксессуары, велоодежду, багажник и другие полезные вещи.

Мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи

  Ограничения в бюджете часто приводят к тому, что покупается велосипед с имитацией под необходимые характеристики. На практике такая экономия приводит к последующим дополнительным затратам. Каждый компонент велосипеда при своей функциональной особенности имеет свою цену и её предел, и дешевле стоить не может. Нельзя приобрести велосипед за 200 $ и чтобы все его компоненты работали так, как у велосипеда за 500 $. Выбор недорогого и компромиссного варианта выливается впоследствии в разочарование и докупку запасных частей с необходимыми характеристиками или частой заменой изначально установленных.

  Кто и как подойдёт к покупке велосипеда с финансовой точки зрения решает сам. Но по статистике недовольными после покупки велосипедов остаются те люди, которые приобрели либо самый дешёвый вариант, либо те, кто не пожалел денег на очень дорогой вариант. Планируя покупку велосипеда средней ценовой категории у будущего владельца намного увеличивается выбор.

                                                       Ценовые категории велосипедов

  Когда планируете покупку велосипеда и опираетесь на определённую сумму, то необходимо учитывать, что подавляющее большинство современных велосипедов продётсябез необходимого дополнительного оборудования. Придётся потратить еще около 10-30% от его стоимости на велоаптечку, насос, запасную камеру, крылья, багажник и много чего ещё – велокомпьютер, фары, фонари, велоодежду, шлем…Так что необходимо всё рассчитать.

  Лет пять назад считалось, что многоскоростной велосипед нормального качества можно приобрести минимум за 300 $. Но всё меняется и снижение в последнее время покупательной способности американской валюты и общее повышение цен на велосипедную продукцию после кризиса изменили стандарты – велосипеды подорожали. Сейчас этой суммой является примерно 500 $.

  Модели 350 $ и менее. Такие цены у более или менее известных производителей почти не встречаются. Есть исключения среди Чешских и Тайваньских компаний. Но эти модели будут низшего уровня, укомплектованные самым недорогим оборудованием известных брендов или неизвестных компаний. Хотя если постараться, то можно и за такие деньги приобрести приличный велосипед.

  Модели 350 – 500 $. За такие деньги можно приобрести велосипед с оборудованием начального уровня, но уже известных мировых производителей компонентов – SRAM, Shimano или Suntour. Например, оборудование уровня Shimano Tourney, Altus, Acera. На таких велосипедах можно даже ездить в велопоходы, но для сложных внедорожных поездок использовать их нежелательно.

  Модели 500 – 800 $. Велосипеды ближе к среднему уровню с навеской Shimano Acera, Alivio, Deore с алюминиевой рамой и пружинно – эластомерной вилкой. Очень часто этой ценовой категории можно встретить недорогие дисковые тормоза. Велосипеды этой группы оптимальный вариант для велосипедиста. Качество всех узлов будет нормальным и цена умеренной.

  Модели 800 – 1500 $. Средний уровень. Алюминиевая рама, приличные амортизационные вилки и хорошие дисковые тормоза. Оборудование уровня SRAM X.7 или Shimano Deore, Deore, LX, SLX. Такие велосипеды уже разделяют по специализации: для кросс – кантри, фристайла или горные для общего пользования.

  Модели 1500 – 2000 $. Полупрофессиональные велосипеды, которые специально ориентированы уже на конкретную велодисциплину. Используются начинающими спортсменами и продвинутыми любителями. Велосипеды обычно укомплектованы оборудованием Shimano SLX, Deore, XT, очень часто карбоновыми рамами и качественными амортизационными вилками.

  Модели дороже 2000 $. Используются спортсменами – профессионалами или любителями фанатами велосипеда. Встретить на улице велосипед стоимостью 4000 – 5000 $ практически нереально. В специализированных магазинах их выставляют как рекламный экземпляр. Вообще, эти разделения на ценовые категории относительны, можно иметь скромную раму и дорогое навесное оборудование и наоборот.

Ценовые категории велосипедов.

Покупаем б/у велосипед

Покупаем б/у велосипед.  В случае покупки велосипеда уже эксплуатировавшегося определённое время есть свои плюсы и минусы. Когда велосипед покупается с рук, можно неплохо сэкономить деньги. Но, с другой стороны, есть шанс нарваться на ворованный велосипед или он может иметь скрытые, невидимые даже при тщательном осмотре дефекты или сильный износ.

  Когда таким образом покупаете велосипед, требуйте к нему паспорт. Документ на велосипеды не имеет единого образца – в разных торговых точках продавцы сами изготавливают их. Главным доказательством, что велосипед был куплен в одной из них является печать торгового заведения и подпись продавца. Но наличие паспорта не может гарантировать то, что велосипед продает его истинный владелец. Перед покупкой лучше "прошерстить” форумы и базы угнанных велосипедов на его чистоту.

  При покупке б/у велосипеда экономия средств на деле вполне может оказаться иллюзией. На современных велосипедах, особенно с большим количеством скоростей есть много довольно быстро изнашивающихся узлов и деталей. Если велосипед не новый, то может возникнуть ситуация, когда сэкономив при покупке, например 30% его начальной стоимости и поездив немного на нём, прийдётся заменить детали, износ которых за этот период дошёл до максимума. В итоге общая сумма может оказаться выше, чем при покупке нового велосипеда. Единственное преимущество в том, что расходы будут распределены по времени. Ещё одним из преимуществ покупки нового велосипеда является то незабываемое чувство обладания новой вещью в небольшой период после её покупки.

На что необходимо обратить внимание при покупке б/у велосипеда

  Рама. Должна быть без признаков нарушения геометрии и не иметь вмятин. На нормальной раме колеса идут в друг другу в след. Можно попросить кого – нибудь сесть на велосипед и проехать прямо, а самому посмотреть. Второй способ проверить геометрию рамы, проехать на велосипеде самому по луже, а потом по сухому асфальту, след всё покажет. Осмотрите раму на отсутствие трещин, особенно в районе каретки, рулевой трубы и подседельного штыря. Сварные швы также требуют осмотра, особенно в нижней скрытой части.

  Рулевая вилка и колонка. Они не должны иметь люфтов, только минимально допустимый. Чтобы это проверить достаточно зажать передние тормоза и покачать велосипед по оси движения. Большой люфт в рулевой свидетельствует о изношенных подшипниках. Если вилка амортизационная, то она должна продавливаться без заеданий со средним усилием.

  Подседельный штырь, руль и вынос. Проверить их на вмятины и изменённую геометрию. Подседельный штырь должен перемещаться в трубе рамы свободно и без люфта по всей длине. Замок должен надежно фиксировать и удерживать подседельный штырь на выбранной высоте.

  Цепь. Её износ можно определить при помощи простой линейки . Если после измерения удлинение цепи от износа окажется больше нормы, то кроме замены цепи вполне возможно прийдётся менять и кассету.

  Манетки и переключатели. Рычаги переключения скоростей, тормозные рычаги, передний и задний переключатели скоростей не должны иметь большого люфта. Если они значительные, то прийдётся менять эти узлы, а это выльется в приличную сумму. Все двигающиеся части не должны иметь заеданий. Если троса имеют лопнувшие жилы их также прийдётся менять. При наличии гидравлических тормозов, необходимо обратить внимание на подтёки масла и тормозной жидкости.

  Звезды трансмиссии. Их состояние кроме, простого осмотра можно проверить на ходу – проехать на всех передачах, прикладывая усилие на педали – срывание цепи со звёзд указывает на большой износ зубьев.

  Шатуны и каретка. Шатуны не должны иметь люфт в месте крепления к валу каретки. Каретка также не должна иметь люфт, заедать и скрипеть при вращении.

  Колёса. Втулки должны обеспечивать свободное вращение колеса. Колесо должно крутиться долго и при остановке качаться в обе стороны по оси велосипеда – это говорит о хорошем состоянии подшипников. При вращении заднего колеса звезды не должны гулять в стороны, если гуляют, то погнута ось колеса или корпус втулки. Обода не должны иметь кривизну, которую нельзя исправить регулировкой спиц. Осмотр отверстий под спицы в ободах позволит выявить трещины, если они есть. Дорожки для тормозных колодок не должны иметь большую выработку. Натяжение спиц должно быть равномерным и не слабым. Обода, зажатые в перьях рамы и вилки должны быть симметричны им. Если это не так, то либо колесо неправильно собрано, либо рама кривая. Покрышки должны иметь умеренный износ, без трещин, порезов и вздутий на рабочей или боковой поверхности покрышки.

  Вот такая головная боль, если покупать велосипед, бывший в употреблении правильно. Может лучше купить новый?

источник:http://velomasterclass.ru

читать также Износ цепи и звезд велосипеда


javascript://